Охота и рыбалка в раскатах

Сегодня возил в раскаты ребят из Мичуринска. Два Сергея. Один охотник, другой любитель спиннинга.
На место пришли раненько — только солнце встало. Сергей-охотник быстро уходит под воду и устремляется к камышовой колке…
А мы втроём (Сергей, Денис и я) настраиваем спиннинги.
Первые полчаса мелкие щуки бросались на наши блёсны, как люди на колбасу в голодные времена.
Мы их снимали с крючков и отправляли «за родителями»…
И вот, когда мелочь видно вся уже попробовала «железа», стали подтягиваться мамы-папы. Поймали несколько более-менее «приличных» щучек (около 1 — 1,5 кг), и уже собирались передвигаться — у Дениса заскрипел фрикцион, спиннинг согнулся в дугу, и после довольно длительной борьбы, в пучке роголиста щука была подведена к лодке, и подсаком поднята на борт…
К сожалению, «экземпляр» в суматохе сфотографирован не был — на фото одна из первых «приличных» щучек Дениса…

Фото0006

Буквально через несколько минут, из под воды показался Сергей.
Уже возвращаясь к лодке, его обогнала приличная щука (наверное бабушка одной из мелких отпущенных нами))), а обгонять человека с ружьём ей явно не стоило…

Фото0013

Немного перекусив, решили сменить место…

На новом месте, Сергей естественно ушел под воду, а мы продолжили процеживание воды и очистку раскатов от водной растительности.
К сожалению, время отведённое нам для ловли щуки наверное уже истекло — кроме травы во всех возможных её видах наши блёсны ничего не находили… Солнце палило жестко…
Народ в лодке начал нервничать — назревал бунт на корабле…

И тут наш «борт-стрелок» Сергей встал в рост, начал подпрыгивать в воде и махать руками (казалось, что он решил не плыть, а перенестись в лодку по воздуху)))
Подойдя к нему, мы увидели, что у него — опять трофей! Не очень крупный, но весьма приятный!

Фото0018

Время было уже около 14 часов — самое «пекло»!, сидеть в лодке было почти невыносимо — на этом мы завершили нашу охотничью рыбалку и двинулись в сторону дома…

Фото0019

Потом было ещё несколько поездок с этой компанией — удачных и не очень, но это всегда были приятные поездки!

Мы не всегда фотографировали, но кое что всё же выкладываю…

20160809_061535

Фото0029

Фото0057

6 Комментариев

1. Были с другом в Гандурино «у Саши» с 15 по 20 сентября 2016г. Осенняя рыбалка в этом году как и весення прошла успешно. Все как всегда организовано на высшем уровне. Питание, проживание отличные. Саша выделил в эксплуатацию в этот раз более мощную лодку, на которой покаряли раскаты. Рыбалку в основном вели по щуке и окуню, так как судак еще не зашол. Работал как всегда «малас». Ждем с нетерпением весны 2017.

2. Этим летом (в конце августа) с мужем и двумя его друзьями были на рыбалке в астраханской области, точнее — в с. Гандурино Камызякского района.
    Никогда не задумывалась, есть ли «земля» ниже Астрахани? Оказалось — есть! И земли этой много!
    Посмотрите сами — какая большая Дельта у р. Волга! Множество рек и речек, проток и ериков!
    А раз есть земля и вода (много!) — должна быть и рыбалка!
    Муж мой уже много лет мечтал о поездке в низовья Волги — поймать свой «главный трофей»…
    Вы знаете, что наши мечты иногда сбываются? Главное — сильно хотеть!
    Во время какого то праздничного застолья, наши друзья рассказали о своей поездке в Гандурино в июле 2014 года.
    Как вначале остановились «дикарями» на берегу реки ниже села, и в первую же ночь астраханские комары пытались унести их на остров в заросли камыша вместе с палаткой и там уж то ли совсем загрызть, то ли надругаться!
    Как местные ёжики, лошади и коровы всю ночь бродили по «лагерю» гремя посудой и подъедая не съеденное людьми…
    Как на утро они сняли лагерь и поехали в село размышляя — куда податься?…
    Продавщица в магазине им порекомендовала обратиться к «Саше» — он «принимает гостей» и вроде недорого…
    Вначале особого желания не было, хотелось пусть за деньги — но реального комфорта, например — на базе (которых там множество)!
    И всё же взяли его телефон — позвонили. Оказалось это совсем рядом с магазином — пошли посмотрели…
    В итоге — подогнали машины и поселились…
    Условия оказались вполне достойными — чисто и уютно. Все удобства, кондиционеры, телевизор. Без комаров! Договорились и о питании — готовила жена хозяина Светлана. Вкусно и честно!
    Хозяин Александр на лодке (без лодки — никак!) возил в самые красивые и интересные места.
    Хотя с «трофеями» не повезло, но ловили всякую рыбу — щуку, окуня, сома, сазана…

Вдохновленные их рассказами о чистых, прохладных комнатах, вкусных и обильных обедах после рыбалки, мы решили провести летний отпуск именно в Гандурино, в частном секторе — «У Саши»…
    Созвонились заранее — почти за 2 месяца (как только решились все вопросы с отпуском), сделали небольшую предоплату и обозначили время прибытия-убытия.
    Перед выездом из Нижнего сделали «контрольный звонок» — нас ждали!
    Въехав в Астрахань (почти в 12 часов ночи) позвонили ещё раз — нас ждут!
    Уже в Гандурино сделали ещё один звонок — Александр «навёл» нас по телефону, встретил в переулке.
    Поставив машины на площадку перед домом, разгружаемся и «вселяемся» в отведённую нам комнату. Чисто, уютно!
    О том, что в компании будет семейная пара, мы не предупреждали — были готовы разместиться и в одной комнате.
    Но, увидев меня (поскольку других гостей в эти дни не было) — нам дали не одну, а две комнаты — конечно это было здорово!
    В столовой на столе под чистым полотенцем — наш то ли обед, то ли ужин-завтрак… Вкусно, и после дальней дороги очень даже к месту!
    Александр Евгеньевич немного посидел с нами — рассказал о воде, лодке, рыбе итд. Уточнив время подъёма и выхода на рыбалку разошлись спать…
    С утра мы загрузились в лодку «бударку» и под руководством д.Саши двинулись к неизведанным «раскатам»…
    Достаточно долгий переход (минут 40 — 50) не был утомительным — всё компенсировала красота природы!
    Прямые участки реки с ровным течением сменялись поворотами с видимыми на поверхности водоворотами (суводями, как их здесь называют). Редкие деревья по берегам скоро сменились стеной высокого (метров 5 — 6) камыша. По берегам стали появляться участки заросшие цветущим лотосом, и чем дальше — тем их становилось всё больше…
    И вот мы выходим в «раскаты»! Почти до горизонта — вода с островками (колками) камыша, осоки и лотоса.
    Из струи мутной речной воды мы вдруг входим в тёмную полосу. Это и есть так называемая «чёрная вода» — мечта, которая снится ночами подводным охотникам… Трое наших одеваются и уходят под воду, а мы с д. Сашей остаёмся в лодке.
    Настраиваем спиннинги, и отойдя немного от места охоты начинаем «охоту» за щукой.
    Температура воздуха не меньше 40 градусов, да и вода — явно «за 30». Рыба ленива (я бы и сама не отказалась бы полежать в тени!), на наши приманки выходит не спеша, ходит вокруг моего поппера, прыгает над ним, толкает, но брать не хочет…
    У Александра Евгеньевича на блесну попадается небольшая щучка, которую он аккуратно сняв с крючка отпускает — «за родителями».
    Хотя вокруг моего «поп(п?)ера» идёт постоянная рыбья «возня», на крючок она идёт к д. Сашиной блесне — он ловит буквально «через раз», но пока только мелочь… Может и мне взять блесну?
    Мне просто надо было настроиться — подобрать скорость проводки, темп и силу толчков — уже через полчаса дело пошло!
    Вначале была пара окуней, а потом после двойного сальто над поппером, снизу его ударила щука!
    С приманкой в пасти она сделала «свечу» и началось веселье!
    Она упиралась и ходила по дуге, срезая моей леской водную траву.
    …К осоке не пускай! — подсказал д. Саша, и я немного подтянув фрикцион стала «отводить» щуку от зарослей. Д. Саша с подсаком в руке спокойно сидел в центре лодки и ждал — когда я подведу рыбу.
    А щука устроила настоящий цирк! То она шла набирая скорость к лодке (я только чудом успевала выбирать леску!), перед лодкой резко разворачивалась, делала свечу, стояла на хвосте тряся головой чтобы выбросить поппер, потом уходила в туманную даль со скоростью торпедного катера. Когда силы её таяли, она опять делала «свечу» или «сальто», буквально «шла» на хвосте тряся башкой, но тройник крепко сидел в её пасти!
    Минут через 5 — 7, щука подустала и стала чаще подходить к лодке, но метра за полтора — делала разворот и опять забирала леску…
    Ещё пара минут, и она уже «почти ручная» подходит к лодке — прямо в подставленный подсак!
    Есть!
    Спокойно и не спеша, дядя Саша чуть подвинул подсак — и вот щука уже лежит в лодке широко открывая жабры… Набегалась! Сил даже на скачки по лодке не осталось…
    Незаметно прошло полдня — уже и кушать хочется, а наши охотники к лодке не идут… И жарко!
    Ещё несколько (уже не таких «буйных») щук, несколько окуней…
    И вот начинают подтягиваться охотники!
    У каждого — по нескольку карасей и некрупных сазанчиков. Хорошо, что д. Саша им с вечера ещё объяснил — лишней рыбы не стрелять, а щуку ловить на спиннинг!
    Немного покупавшись все залезли в лодку. Чай, по бутерброду — может ещё «заплыв»?
    Разум мне подсказывает — на сегодня уже хватит! Как убедить «охотников»?
    Робко намекаю — не пора ли?
    О — чудо! Охотники-мужчины со мной соглашаются!!! Дорога, ночной недосып и полдня под водой — неплохая нагрузка!
    Усталые, но довольные мы пускаемся в обратный путь. Обратная дорога показалась нам намного длиннее, хотя шли по более короткому пути — через ерики…
    По дороге д. Саша очевидно позвонил домой и сказал время прибытия — на причале нас уже ждали!
    Денис (сын д. Саши) привёл тележки под мотор и прочее снаряжение, и в ожидании нас плавал с друзьями у причала.
    Молодец! Как только лодка прикоснулась к причалу, он уже схватил верёвку и быстро привязал её к причалу, начал доставать из под сидений жилеты, сумки, запасные бачки с бензином итд — хороший помощник!
    Разгрузив лодку — лезем в воду…
    Пока я нежилась в воде, мужчины почистили свою рыбу и, как настоящие джентльмены так же быстро справились и с моей. Рыба почищена — ещё раз искупавшись идём в дом.
    А на столе уже стоит кастрюля с горячими щами, на плите — сковорода со «вторым»…
    После такой жары вроде и есть не хотелось, но когда мы чуть-чуть посидли в столовой под кондиционером — аппетит проснулся и зарычал в желудках! Чтобы он затих — решили попробовать «щец», и уже не смогли остановиться до полной победы над обедом…
    Щи от т. Светы — это просто сказка! муж мой — не любитель «первого» умёл полную тарелку!
    Под стать «первому» было и второе блюдо — картофельное пюре и мясо с грибами по французски! Мммм…
    Спасибо, Светлана! Очень вкусно!
    В общем, нагулявшись по раскатам, накупавшись и нажарившись на солнышке мы наелись «до отвала» и рухнули спать под кондиционером…
    Жизнь наладилась!
    Неделя пролетела незаметно — каждый день мы уже сами (у мужа есть «права» на лодку) ходили на раскаты, и по совету Александра Евгеньевича меняли места следуя советам выданного нам навигатора (навигатор, да ещё с «метками» — великая вещь!).
    Мужчины вдоволь наплавались с ружьями, наловились на спиннинги, да и я — для разнообразия тоже слазила под воду с заряженным для меня (мужем) подводным ружьём. Мужчины предусмотрительно остались в лодке…
    Никого не увидев, подплыла к лодке и чуть приподняла из воды ружьё — с траектории возможного выстрела всех, как ветром сдуло!
    Стоя в воде на безопасном направлении и расстоянии, мужчины убедили меня стрельнуть куда-нибудь в противоположную от них сторону (чтобы разрядить ружьё). После выстрела все успокоились и вернулись в лодку…
    Единственное, что несколько «мешало жить» — астраханская жара. Но в спальне и в кухне (столовой) работали кондиционеры, а в лодке — была рядом вода (целая река!) и это делало нашу жизнь просто замечательной!
    Кстати! Все (ВСЕ!) мы несмотря на приличную физическую нагрузку приехали домой с «привесом» в 1 — 2 кг! Отказаться от вкуснейшей т. Светиной стряпни (да ещё после рыбалки!) мы просто не могли…
    Да ещё мужчины в один из вечеров решили закоптить рыбу — не съесть её было бы просто кощунством!
    Спасибо дяде Саше — за организацию наших рыбалок, Светлане — за чистоту и уют в комнатах, за вкуснейшие обеды, которыми она нас кормила! Спасибо всей их семье — за доброжелательность и гостеприимство, готовность помочь в решении любой проблемы!
    Все эти дни мы только спали-рыбачили-ели-отдыхали…
    Буквально всё, что нам требовалось (удочки-катушки, приманки-прикормки, ласты-груза-ружья-куканы, мангал-коптильня-уголь-опилки) или было в «закромах» у д. Саши или можно было купить в ближайшем магазине.
    …А какими персиками нас угощали! Не знала, что в Астрахани растут такие — весь импорт просто «нервно курит в сторонке»! А виноград?…!!!
    За дополнительные услуги денег с нас не взяли, да ещё и скидку сделали — «просто, как приятным людям и не миллионерам».
    Вопреки ожиданиям, («рыбалка в Астрахани это дорого!»), получилось неожиданно разумно (немного меньше 1700 руб с человека) – и это проживание-питание вместе с лодкой, мотором и бензином! Правда продукты типа масло-сыр-колбаска на завтрак и «в лодку» мы покупали и готовили сами…
    Удовольствия полученного нами за эти дни наверняка должно хватить до следующего лета (или осени).
    Может быть в будущем году приедем чуть позже — например в сентябре. Но приедем обязательно! Возможно — с друзьями.
    Туда, где нам рады, где нас ждут!
    Где нам приятно общаться и комфортно отдыхать.
    В Гандурино, к дяде Саше и Светлане!
    Тем более, что муж говорит — главный его трофей ещё не пойман!

Харченко Анна.
    Август 2016.
    Гандурино — Астрахань – Нижний Новгород

1. Аня! Вы — настоящий писатель!
      Таких красочных и полных позитива комментариев мне ещё не писали!
      Спасибо!
      Нам тоже было приятно и легко с Вашей компанией!
      Надеюсь всё у Вас получится, и в будущем сентябре мы снова увидимся!
      Конечно, такой комментарий (РОМАН!!!) стоит серьёзной скидки. И Вы её обязательно получите!
      С большим уважением А.К.

3. Мы были у дяди Саши (у Александра Евгеньевича) в середине августа.
    Приём был очень дружеский и душевный — нам показали нашу комнату, двор, причал. Угостили виноградом — !!!
    Прямо с причала (мы приехали к вечеру) очень активно ловилась густёрка, краснопёрка, окунь. Рядом с поплавками постоянно выпрыгивала щука очень хорошего размера! Александр Евгеньевич попросил эту щуку не трогать — «уж больно она природу украшает!»…
    Следующие несколько дней мы провели на лодке — в волжских раскатах.
    Раскаты — место, где земли уже нет, но вода ещё пресная и глубина небольшая — метра полтора.
    Мы ловили щуку, окуня — и даже краснопёрку (просто нереальных размеров) на спиннинг, купались рядом с лодкой на чистых (без донной травы) участках.
    Температура воды была 34 градуса — Чёрное море отдыхает!
    Первый день на лодке нас возил д. Саша — показал множество интересных и красивых мест, рассказал о реке, о рыбах в ней живущих, а следующие дни мы ездили сами.
    Лодка «БУДАРКА» — замечательное изобретение астраханских рыбаков! Под небольшим мотором 15 лс с приличной нагрузкой (пять человек!) она шла по глубокой реке и мелким раскатам создавая впечатление устойчивости и надёжности. Мы проходили мелководья, где воды всего то меньше полуметра — только иногда мотор поднимали.
    Буквально на второй день ловля хищника нам стала надоедать. Маски с трубками у нас были, а д. Саша дал нам один костюм и ласты для всех, два подводных ружья. И мы с удовольствием окунулись в «пучину сея»…
    Конечно, трофейной рыбы мы не добыли (д. Саша сказал, что мы слишком быстро и «громко» плавали), но несколько краснопёрок, щук и карасей были нами привезены на базу.
    Каждый день, к нашему возвращению нас ждал просто «Супер-обед» плавно переходящий в ужин! Очень вкусно, огромные порции — спасибо т. Свете! Еды этой нам хватало не только на ужин, но и на хороший, плотный завтрак! И магазин совсем рядом — мы покупали там всякую всячину «в лодку».
    Вначале мы несколько опасались «частного сектора» — думали, что на настоящей рыболовной «БАЗЕ» будет лучше и интереснее, но но теперь понимаем, что всё зависит от принимающих людей!
    Впечатлений от такого тёплого приёма и душевности нам хватит на целый год! А следующим летом мы уже знаем, куда поехать!
    Конечно — к дяде Саше, в Гандурино!

4. Приятная компания — люди добрые и открытые, весьма самодостаточные (всё своё вожу с собой) — приготовить между заплывами сковородку жареного сазана для них просто «плёвое дело»!…
    Жаль, что время их отпусков подошло к концу — ждём в следующем сезоне!