Июль 2017 — подводная охота в раскатах.

Лето 2017 года случилось просто экстремальным!
В то время, как среднюю полосу России буквально «топит» постоянными дождями, юг России «оттдувается» за всех!
Жара!
Очень жарко!
И «плюс» к этому — непрекращающийся паводок. Ничего удивительного — воду выпавшую дождями по всей европейской части собрала Волга. Уровень воды — немного ниже максимума этой весны.

На берегах почти нет «диких» любителей рыбалки, Практически нет и отдыхающих на рыболовных базах. Редкая лодка пробежит по реке…

На днях, мы с сыном Денисом выбрались на охоту.
Выехали поздно, уже после 10 часов (дела были).
Температура воды в раскатах явно уже перешла за 30 градусов. Крупная рыба при такой температуре днём стоит в камышах, а кормится ночью, по прохладе. Но иногда и днём её можно увидеть недалеко от камышовых колков. Вот такую рыбу я и искал…
Начало охоты было обнадёживающим — видел несколько стаек некрупного (2-3 кг) сазана, среди которых промелькивали особи покрупнее — 5-6 кг.
Один из небольших вышел на меня так удачно, что рука просто сама навела ружьё и нажала на спуск. Сазанчик буквально без единого движения, как лист с дерева плавно опустился на дно…
Оказалось, что гарпун попал ему в позвоночник сразу за головой, да и хорошо застрял в кости.
Посадил рыбу на кукан, начал освобождать гарпун.
Протолкнуть гарпун вперёд шансов не было, поэтому был скручен наконечник, гарпун вынут в обратную сторону…
И тут я понял, что на гарпуне не втулочки… А как без неё стрелять?
В обнимку со слегка трепыхающейся рыбой добрался до лодки. В более спокойной обстановке, втулка была обнаружена в позвонке сазана, аккуратно извлечена и установлена на место…
А Денис в это время «пристреливал бывший мой «арбалет». Вылез из воды недовольный — никак, говорит,  в рыбу не попадаю!
За это время, сильный северо западный ветер довольно сильно взмутил чистую до того воду раскатов. Видимость упала до максимум полутора метров.
Мы переместились в более «закрытую» акваторию и вновь пошли под воду.
Передо мной опять проходили стайки сазанчиков, а я всё искал свой трофей. Карасей вокруг было просто невообразимо много! Часть их рылась в грунте, поедая живущих в нём, другие отщипывали пучки травы на поверхности или просто плавали стайками в толще воды.
Чувствуя свою безнаказанность (ну не нужен мне карась!), они тыкались мордами в гарпун, мои руки, а один даже в маску упёрся…
Много щуки — не крупной, до 2 кг, окуня. Стоят в траве или над травой, неспешно бродят вдоль камыша. Окунь в основном стоит в тени камыша, некоторые экземпляры прямо таки хороши!
Сазанчиков стало совсем мало, вода помутнела и у меня появилась мысль о возвращении домой.
Денис, приспособившийся к ружью приплыл к лодке довольный, с карасями на кукане.
На предложение ехать домой не согласился — только охота началась!
Решили сделать ещё «заход»…
Денис принёс сазанчика (карасей стрелять стало не интересно!), а мой трофей со мной не встретился…
На этом мы решили закончить.
И вот — результаты нашей охоты:
Фото0028
Фото0037

Усталые и довольные мы двинулись к дому.  Денис с удовольствием сел «на румпель», а я улёгся на носу лодки изображая балласт…

Фото0041

Рыбу отдали «городским» родственникам — для них она довольно редкий деликатес.
А когда нам самим захочется рыбки поесть — добудем, река у нас рядом, да и дело для нас интересное…

Конечно, высокая вода создаёт некоторые проблемы — рыба бродит по значительно большей площади, и найти её сложнее.
Но зато плавать приятно! Плывёшь, а рыба разная — вокруг тебя, и сверху и снизу…
А самое, пожалуй главное — вокруг никого!